вторник, 29 июня 2021 г.

Двухчастотный маятник на вращающейся платформе: моделирование оптических явлений

Б. Я. ЗельдовичМ. Дж. Суало


University of Central Florida, College of Optics and Photonics/CREOL

Аннотация: Преподавание оптики может быть подкреплено использованием аналогий с поведением двухчастотного маятника. В заметке описываются демонстрации, адресованные четырем группам, различающимся возрастом и образованием: от младших школьников до выпускников средней школы; от школьников 7–10 классов до третьекурсников вузов; от первокурсников до аспирантов по специальностям “Физика”, “Оптика”, “Техника”; от старшекурсников вузов до научных работников. Основное различие между целевыми группами авторы видят в уровне математической подготовки, требуемой для привязки демонстраций к оптическим явлениям. Большинство физических идей могут быть поняты и оценены на уровне школьников 6–8 классов и стимулируют интерес к изучению математики и физики.

DOI: https://doi.org/10.3367/UFNr.0174.200412e.1337

Полный текст: PDF файл (3596 kB)
Полный текст: http://www.ufn.ru/.../e 
Список литературы: PDF файл   HTML файл

Англоязычная версия:
Physics–Uspekhi, 2004, 47:12, 

Комментариев нет:

Отправить комментарий